Коммунальные службы жалуются, что потепление негативно отражается на состоянии городских улиц. Из–за капризов погоды мусора стало почти в три раза больше. По этой причине приходится зимой переключаться на «летний» режим работы. С такой проблемой поделился со слушателями радио Комсомольская правда директор МБУ «Чистота» Юрий Е. Чиновник посетовал, что изменение климатических условий вынуждает перестраивать технику, а это требует дополнительных ресурсов и времени.
С учетом того, что общий объем вывозимого из Калининграда мусора тоже увеличивается в несколько раз, людям приходится работать в авральном режиме. Руководитель коммунального предприятия добавил, что потепление на пять градусов заставило вывести всю технику и работников. Кроме того, что ежедневно приходится очищать улицы от мусора и веток, дополнительные хлопоты доставляют местные художники – ежедневно работники предприятия очищают город от графики и стихийных досок объявлений.
Если в летний период можно полить дороги, зимой коммунальщики этого не делают, опасаясь гололеда. Стоит отметить, что автопарк предприятия составляет около 100 единиц спецтехники, а в штате числится 450 дворников.
Возможно, подобных проблем будет меньше, когда В Калининграде, как и во всей материковой России начнут строить дороги из переработанного мусора. О подписании соответствующего меморандума между Росавтодором и РЭО (Российский экологический оператор) стало известно из сообщения "Известий".
Есть такой проект федерального значения, названный "Экономика замкнутого цикла". В этом документе говорится о том, что 2030 году при строительстве дорог в стране должно использоваться до 30% вторичного сырья, то есть переработанного мусора. Для реализации этих задач планируется провести комплексную работу, направленную на создание условий, при которых можно беспрепятственно использовать ВМР. Этими намерениями поделился Д. Буцаев – гендиректор РЭО. Чиновник поделился особенностями данной технологии. Для дорожного строительства будет создаваться своеобразный технологический «компост». Это смесь из переработанных пищевых отходов, полимеров, шин. Компонент добавляется вместо битума в асфальт. Практика показала, что данный метод повышает экономическую эффективность, улучшает прочность и качество дорожного полотна. Конечно, в экологическом плане тоже отмечаются только положительные стороны. Данный метод успешно используется во многих странах. Причем можно при строительстве дорог использовать свыше 80% вторсырья.