Оставить онлайн-заявку
Заявка
+7 (911) 460-93-20
Мы работаем круглосуточно 7 дней в неделю. Подача машины от 30 минут.

Полезные отходы: в России нашли применение пластиковому мусору и биологическим отходам

23.05.2022

В современном языке очень популярен термин лайфхаки, означающий обретение новых навыков и методов для повышения производительности. Используются такие новаторские идеи во всех сферах жизнедеятельности. В качестве яркого примера подобной инициативы можно привести предложение добавлять переработанные отходы в асфальт. Речь идет о пластике, который на сегодня является основным загрязнителем окружающей среды.

Но специалисты из Липецкой области создали поистине уникальную технологию, позволяющую использовать отходы из полимеров. Они предложили вместо битума в асфальт добавлять переработанный пластик. После утилизации бутылки, упаковки, контейнеры из пластика превращаются в ценный компонент, обладающий целым рядом свойств, повышающих в разы качество дорожного полотна. Но главное преимущество этого неординарного решения – возможность значительно снизить расходы на обслуживание дорог. Ведь применение новой технологии гарантирует снижение стоимости асфальта. Помимо этого, есть еще один существенный плюс – кратное уменьшение расходов на утилизацию отходов.

Дорожное покрытие с пластиковым компонентом отличается высокой прочностью. Материал прекрасно выдерживает повышенную влажность и перепады температур. Он устойчив к разрушающему воздействию нефтепродуктов, в число которых входит топливо и масло.

Специалисты Агентства стратегических инициатив считают, что липецкие разработчики предложили самый эффективный и экономичный способ улучшения качества дорог. Вместе с тем теперь появилась возможность решить проблему с утилизацией пластикового мусора. В дорожном строительстве можно использовать, как частичную замену битума пластиком, так и полностью покрывать полотно высокопрочным материалом.

В первом случае пластик измельчается, а потом при температуре 170С расплавляется, и сразу добавляется в горячий битум. Эксперты уверяют, что применение данной технологии в перспективе должно в два раза увеличить срок службы дорожного полотна.

К слову сказать, аналогичные разработки успешно применяются в Индии, Канаде и Великобритании. Так, индийская компания– разработчик запатентовала свою технологию. Благодаря уникальной методике в этой стране уже построено больше 2000 км дорог с современным покрытием, и переработано свыше 8000 тонн мусора. Следует заметить, что на долю пластика в составе покрытия приходится лишь 8%. Разработчики из Канады решили увеличить содержание данного компонента до 20%.

Отечественные новаторы пошли еще дальше: они предложили создавать пластиковые модули. Такое решение позволит значительно сократить сроки работ, поскольку укладка готовых блоков с помощью техники не требует много времени. Основой для таких магистралей будет служить традиционный материал – песок. В будущем планируется создавать пластиковые тротуары. Кстати, внутри подобных конструкций можно прокладывать коммуникации.

Калининградский завод по переработке биологических отходов

Интересную идею предложили и калининградские разработчики. В области уже работает завод, по переработке биоотходов. Предприятие находится в Гвардейском районе, и получило название «Речное». На заводе проходят переработку отходы животноводства. Причем принимается материал только от поставщиков, у которых есть разрешительная документация от ветеринарной инспекции с подтверждением безопасности сырья.

Биоотходы проходят на заводе сложный процесс переработки в мясокостную муку, жиров и других видов корма для животных.

Проектная мощность – 4000 тонн муки в год и около1 800 тонн технических жиров, которые очень востребованы в промышленности.

Глава региона Антон А. уверяет, что выпускаемая заводом «Речное» продукция удовлетворяет полностью потребности в регионе. Введение в строй данного предприятие позволит в скором будущем отказаться от скотомогильников. Остается дополнить. что в данный проект было инвестировано порядка миллиарда рублей, а работу здесь получили больше 50 человек.